БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением отдельных предметов»
Омск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 24 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и класс технологии.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды

    – материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;

    – технические средства обеспечения образовательного процесса;

    – печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;

    – методические пособия и рекомендации для педагогов школы.

    В лицее имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть необходимое помещения, оборудованные необходимой оргтехникой; кабинет музыки и  ИЗО; несколько помещений для школьных кружков. Зал для занятий танцами.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В соответствии с требованиями в школе имеются лицензированный медицинский, стоматологический и процедурный кабинеты. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется в соответствии с договором с БУЗОО «ДГП № 5» фельдшером Иванадзе Т.Г.
    В течение учебного года, согласно календарю прививок, проводится иммунопрофилактика и медицинский осмотр учащихся.

    Одним из приоритетных направлений в работе школы является охрана здоровья обучающихся.

    В целях охраны здоровья обучающегося образовательное учреждение создает следующие условия (ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об образовании в Российской Федерации"):
    - оказание первой медико-санитарной помощи;
    - организация питания обучающихся;
    - определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    - пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    - организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    - прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
    - профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    - обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    - профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    - профилактики несчастных случаев на перемене, во время образовательного процесса, внеурочной деятельности и т. д.;
    - обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

    Образовательное учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
    - наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
    - проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
    - соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    - расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

    Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию, может быть организовано обучение на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Порядок регламентации и оформления отношений образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Для оказания первичной медико-санитарной помощи в школе функционирует медицинский кабинет.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Приказом Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды» наша школа приняла участие в проекте «Цифровая образовательная среда». Утверждена Целевая модель цифровой образовательной среды (ЦОС) в целях развития и регулирования цифровой образовательной среды в сфере общего образования. Цель ЦОС – создание и развитие условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. С учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы. Электронные образовательные ресурсы. Совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

    В 2020  году в рамках данного проекта в школе:

    — размещен баннер о внедрении цифровой модели цифровой образовательной среды;

    — определено 2 учебных кабинета №№ 23 и 24, размещены вывески  «Цифровая образовательная среда»;

    — кабинеты ЦОС №№ 23,24 оснащены оборудованием: ноутбуки для учителя – 2 шт., ноутбуки для школьников – 30 шт., интерактивный комплекс – 2 шт.

     С 2020 года в кабинетах цифровой образовательной среды изучаются предметы: «Математика», «Русский язык», «Литература».

    Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 52 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Уроки с использованием ИКТ показывают, что обогащается процесс изучения предмета, меняется роль учителя и ученика на уроке. Дети становятся более самостоятельными, появляется возможность для оптимального сочетания индивидуальной и групповой работы, диалогового характера обучения. У школьников формируются компетенции, направленные на выработку навыков обработки информации, самостоятельной и групповой исследовательской деятельности, развиваются креативные способности учащихся.

    Применение информационно-коммуникационных технологий позволяет рационально распределять учебное время, делает процесс обучения наглядным, красочным, комфортным. Ученики становятся более активными, увеличивается осознанность восприятия материала, степень его усвоения и, как следствие, повышается качество обучения, уровень знаний школьников.

    С целью привлечения педагогов к более активной работе с современной техникой проводятся специальные мастер-классы и семинары-практикумы.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 08:00 до 19:00, выходной - воскресенье).

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    Техническое оснащение школы Значение
    Количество компьютеров (всего) 52
    Количество компьютеров, используемых в учебном процессе 41
    Количество компьютеров, используемых в административных целях 10
    Количество переносимых компьютеров (ноутбуков), используемых в учебном процессе 17
    Наличие локальной вычислительной сети (ЛВС) школы да
    Количество компьютеров, подключенных к ЛВС с выходом в Интернет 104
    Количество МФУ 15
    Количество принтеров 7
    Количество сканеров 1
    Наличие (количество единиц) презентационного оборудования (видеопроекторы), используемого в учебном процессе 20
    Количество интерактивных досок 15
    Цифровая образовательная среда

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательной организации детям-инвалидам и детям с ОВЗ предоставляются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями. Имеются электронные учебно-методические комплексы, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах.

    информация о специальных условиях
    для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа не включена в федеральную программу «Доступная среда», таким образом школа не имеет возможности создания особых условий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

     

    Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг.

     

    Наименование показателя

    Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

    Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    – Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
    – Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    – В наличии адаптированные образовательные программы.
    – Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию, может быть организовано обучение на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    – Пандус для входа в образовательное учреждение - нет.
    – Пандусы внутри здания - нет.
    – Лифт/ подъемная платформа/ступенькоход - нет.
    – Тактильная дорожка в коридоре - нет.
    – Широкие дверные проемы в помещениях - нет.
    – Разноуровневые перила - нет.
    – Специальное покрытие пола, нескользкое для опорной части костылей или тростей - нет.
    – Специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение - нет.

    Специальные условия питания

    – Для обучающихся предусматривается организация горячего питания по цикличному меню.
    – Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    – Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
    – Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
    – Столовая расположена на 3 этаже.
    – Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

    Специальные условия охраны здоровья

    – Здание  оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.
    – Для оказания первичной медико-санитарной помощи в школе функционирует медицинский кабинет.
    – Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    – Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ СОШ № 12 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
    – В Школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
    – Информационная база Школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт.
    – Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в двух компьютерных классах.
    – Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
    – В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    – В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся к ресурсам сети Интернет, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
    – Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows: распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие, интернат для обучающихся не предусмотрены

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие, интернат для обучающихся не предусмотрены

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Локальные акты
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie